Автомобильные сигнальные фонари.
Когда педаль акселератора отпущена, и размыкается в самом начале ее хода. Один из контактов микропереключателя соединяют с корпусом автомобиля, а другой подключают к электронному устройству. Предположим, что контакты тумблера SAl разомкнуты, автомобиль движется с нажатой педалью акселератора и oтпущенной Пeдалью тормоза. При этом контакты микропереключателя будут разомкнуты, поэтому на выходе логического элемента DDl.2 - низкий уpовень. Лампы стоп-сигналa обесточены, и конденсатор С2 почти полностью разряжен (через диодVD4), а на выходе логических элементов DDl.3 и DDl,4 будет соответственно уровень 1 и О. Поэтому транзистор VТl закрыт. и лампы HL!, HL2 выключены, Конденсатор С1 заряжен через резистор К2 и диод УD поэтому на выходе логического элемента DD!.! низкий уровень. Отпускание педали акселератора (торможение двигателем) приведет к замыканию контактов Микропереключателя. конденсатор С! начнет медленно разряжаться через резистор R!. Скачала на выходе логического элемента D D 1.1 останется низкий уровень. На обоих входах элемента DD1.2 окажется низкий уровень, а на eго выходе - высокий. Поэтому конденсатор С2 начнет заряжаться через диод VD2 и резистор R5 до тех пор, пока на выходе элемента DDl.3 не появится низкий уровень. При этом конденсатор С2 разрядится через диод VD4, а на выходе элемента DDl.4 возникнет уровень1 на промежуток времени, зависящий от номиналов конденсатора С3 и резисторов R6, R7. При указанных на схеме номиналах длительность этого импульса примерно 100 мс. Этот импульс откроет транзистор VТ1, и лампы HLl, HL2 вспыхнут. Далее этот процесс будет циклически повторяться до тех пор, пока конденсатор С! не разрядится настолькоo, что нa выходе элемента DD1.2 появится высокий уровень. При этом нa выходе элемента DD!.2 возникнет уровень 0 и дальнейшее формирование импульсов nпрекратятся . При указанных номиналах после отпускания педали акселератора будут сформированы 3-5 импульсов. Если: теперь вновь нажать на педаль акселератора, контакты микропереключателя разомкнутся и через некоторое время (после зарядки конденсатора Сl через резистор R2 и Диод VD 1) устройство вернется в первоначальное состояние. после нажатия на педаль тормоза включатся лампы стоп сигнала. Конденсатор С2 будет заряжаться через диод VD3 и резистор R3 от напряжения, поданного на эти лампы. Процесс зарядки будет протекать быстрее, поскольку сопротивление резистора R3 меньше, чем R5, а напряжение на лампах больше, чем на выходе элемента DD1.2. Поэтому на выходе элемента DD1.4 будут формироваться импульсы той же длительности, но частота их следования будет выше. Наконец случай, когда обе педали отпущены длительное время, за которое конденсатор С! заведомо будет разряжен настолько, ЧТО на выходе элемента DD!.2 появится низкий уровень. Если замкнуть контакты тумблера SAl, то конденсатор С2 начнет заряжаться через резистор R4. При этом на выходе элемента DD!,4 так же будут формироваться импульсы той же длительности однако частота их следования.
